Славянская   партия   России

СЛАВЯНСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ

(справка)

 

1. История создания «Славянской партии России»

История нового славянского движения в России берет свое начало с создания «Славянского собора», представляющего межгосударственную коалицию антизападнических праворадикальных и националистических сил. Учредительный съезд «Славянского собора» состоялся 20-22 января 1991 года в г. Санкт-Петербурге. Новая славянская организация на тот период представляла собой временную тактическую коалицию организаций, имеющих различные представления о стратегии и тактике славянского движения.

Весной 1991 года «Славянский собор» был зарегистрирован в Министерстве юстиции как международное общественное объединение, из которого как российское отделение оформился «Русский национальный собор» (РНС), в состав которого входили радикальные националистические организации, в частности, «Русское национальное единство». Отсутствие системной национальной идеологии, крайние радикальные взгляды отдельных лидеров, ошибки в стратегии и тактике привели к тому, что РНС не смог оформиться в массовое политическое движение и фактически распался.

Изменение расклада политических сил в России, отторжение обществом крайней националистической идеологи, привели к трансформации славянского движения в сторону умеренных правоконсервативных позиций и выдвижения новых лидеров.

В этой связи в 1999 году было создано общероссийское политическое общественное движение «Славянский союз России», которое дистанциировалось от экстремизма и  ставило своей целью отстаивание интересов восточнославянской цивилизации в рамках законов Российской Федерации и международного права.  В основу идеологии этой организации положены умеренные правоконсервативные взгляды, признаваемые легитимными в европейской политической системе и в целом в международном сообществе. Одной из основных целей этой организации является воссоздание Российского историко-культурного региона (РИКГ) в составе Беларуси, России и Украины. На учредительном съезде, состоявшимся в мае 1999 года Председателем «Славянского союза России» был избран Анатолий Григорьевич Дувалов.

В целях реализации своих программных установок Славянский союз России совместно с Международным фондом славянской письменности и культуры 1-2 июня 1999 года провел съезд народов России, Беларуси и Украины. Проведение съезда и его целевые установки одобрены Русской Православной Церковью и Президентом РФ В.В.Путиным. В рамках съезда 2 июня состоялся учредительный съезд "Славянской партии России" (СПР). Однако, изменившееся на этот  период законодательство РФ не позволило считать съезд легитимным.

В связи с этим учредительный съезд СПР был проведен 14 сентября 2002 года. Председателем СПР избран А.Г. Дувалов  (Приложение № 1).  Позиция лидера партии по союзному строительству изложена в выступлении на "круглом столе" на тему «Место и роль общественных организаций в строительстве Союзного государства» стр. 30. Информация о съезде СПР изложена в «Союзном вестнике» №3 стр. 50. Программа и Устав партии прилагаются.

2. Организационные возможности «Славянской партии России»

К настоящему времени после учредительного съезда в 45 регионах РФ оформлены региональные организации партии общей численностью 11 тыс. человек, что соответствует требованиям Закона «О политических партиях» для получения регистрации.

10 декабря документы на регистрацию СПР поданы в Министерство юстиции. 4 января Министерство юстиции дало официальный ответ. Основной причиной в отказе регистрации указывается: «Наименование партии - Славянская партия России и цели указанные в п. 3.1 ее устава и программы, противоречат требованию п.3 ст. 9 Федерального закона «О политических партиях», согласно которой не допускается создание политических партий преследующих цели защиты национальных интересов».  Кроме того, содержатся замечания по уставу партии, которые не являются принципиальными и могут быть устранены в рабочем порядке. В неформальном общении было предложено изменить название партии, исключив из него слово «славянская» и убрать из Устава и Программы идею объединения славян в единое государство. При выполнении этих требований Министерство готово зарегистрировать «партию». Данные рекомендации, высказанные в неформальном порядке, являются неприемлемыми для СПР.

Свое официальное отношение к позиции Министерству юстиции высказали ряд компетентных организаций. В частности, Институт славяноведения РАН указал, что требование Министерства юстиции не правомерно (Приложение №   2 ).

СПР считает, что отказ в регистрации связан с тем, что идея восточнославянского единства имеет широкую социальную базу и может стать движущей силой, способной изменить расклад политических сил в России.

Реальная численность рядов  СПР намного превосходит заявленную для Министерства юстиции. В случае регистрации, СПР может объединить в своих рядах сотни тысяч активных членов. В частности, только одно Санкт-Петербургское отделение официально подав 4 тыс. членов партии, фактически насчитывает более 15 тыс. человек и способно к концу нынешнего года структурировать в своих рядах более 120 тыс. Эти организационные возможности могут быть использованы для поддержки кандидата в Губернаторы Санкт-Петербурга, разделяющего идею объединения восточнославянских народов и защищающего национальные интересы России.

 

Особенностью СПР является не только идейное единство, но и поддержка Русской Православной Церкви и дисциплина в ее рядах, так как организационное ядро состоит из офицеров силовых структур. Кроме того, СПР имеет влияние на офицерский корпус России.

До получения регистрации СПР будет осуществлять свою деятельность в рамках Славянского союза России.

 

 

                                                                                    Политическая партия

                                                                                            «Славянская партия России»

      МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ                          Милютинский пер., д. 19/4, стр.                                                                                                        510100, г. Москва,

                                     Москва
      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Министерством юстиции Российской Федерации Ваше обращение о повторном рассмотрении вопроса о государственной регистрации политической партии «Славянская партия России» внимательно рассмотрено.

Сообщаем, что вопрос об использовании определения «славянская» в наименовании политической партии должен решаться в соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ «О политических партиях», которая не допускает не только создание политической партии по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, но также не допускает отражение этих целей в наименовании политической партии.

Авторы представленных заключений не отрицают того факта, что слово «славянская», употребляемое в общеязыковом и терминологическом значениях, означает принадлежность к этнической общности людей, т.е. группе людей определенных национальностей (русские, поляки, украинцы, белорусы, словаки и другие, относящих себя к славянской общности людей), объединенных происхождением и родством языков.

По нашему мнению, определение «славянская» в наименовании политической партии, с учетом значения термина и смысла, свидетельствует об отражении в наименовании партии национальных целей, и потому противоречит п. 3 ст. 9 ФЗ «О политических партиях».

При регистрации оргкомитета по созданию партии Минюсту России законом не предоставлено право высказывать своего отношения к наименованию создаваемой политической партии, тем более, что наименование создаваемой партии является предполагаемым до утверждения его на учредительном съезде.

Ст. 21 ФЗ «О политических партиях» устанавливает требования к содержанию устава партии и дает перечень положений, которые в обязательном порядке должен содержать устав. Однако требования закона в этой части не выполнены.

Что касается внесения поправок в текст устава партии решением Исполкома Высшего Политсовета, то согласно ст. ст. 14, 25 ФЗ «О политических партиях» устав утверждается съездом. Изменения и дополнения   в  текст  устава   могут   вноситься   только   решением   съезда партии. 

Поэтому повторное представление документов и вынесение по ним решения, представляется возможным осуществить только при условии устранения оснований, вызвавших отказ, в установленном законом порядке.

       Заместитель Министра          /},/.j                               E.H. Сидоренко


 

Сайт создан в системе uCoz