1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политическая партия “Славянская
партия России”, именуемая в дальнейшем Партия,
является общероссийским общественным
объединением граждан Российской Федерации,
созданным в целях их участия в политической
жизни общества посредством формирования и
выражения своей политической воли, участия в
общественных и политических акциях, в выборах,
референдумах, а также в целях представления
интересов граждан в органах государственной
власти и органах местного самоуправления. Партия
осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральным законом
“О политических партиях”, иными федеральными
законами, настоящим Уставом и Программой партии
с соблюдением принципов добровольности,
равноправия, справедливости, гласности и
законности.
1.2. Партия осуществляет свою
деятельность на всей территории Российской
Федерации. Деятельность партии не должна
нарушать права и свободы человека и гражданина,
гарантированные Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными нормами Российской
Федерации.
1.3. Партия создает гражданам
Российской Федерации, являющимся членами партии,
равные возможности для представительства в
руководящих органах партии, в списках кандидатов
в депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти и органах местного
самоуправления Российской Федерации.
1.4. Партия свободна в определении своей
внутренней структуры, целей, форм и методов
деятельности, за исключением ограничений,
установленных законодательством Российской
Федерации.
1.5. Партия, являясь юридическим лицом с
момента её государственной регистрации,
обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, расчетные счёта в
кредитных учреждениях, зарегистрированных на
территории Российской Федерации; может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, заключать договоры, контракты,
соглашения и иные юридические сделки, быть
истцом и ответчиком в судах.
1.6. Партия со дня государственной
регистрации отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ей имуществом, на которое по
действующему законодательству Российской
Федерации может быть наложено взыскание. Партия
не несет ответственности по обязательствам
государства и его органов, равно как государство
и его органы не несут ответственности по
обязательствам партии. Партия не несет
ответственности по обязательствам своих членов,
а члены партии не несут ответственности по её
обязательствам.
1.7. Партия имеет печать со своим
наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты,
имеет свою эмблему. На печатях партии, её
региональных отделений может воспроизводиться
эмблема партии.
1.8. Полное официальное наименование
партии: Политическая партия
“Славянская партия России”,
сокращенное наименование – Славянская Партия
России, краткое название партии - СПР.
1.9. Местонахождение постоянно
действующего руководящего органа партии (Высший
Политический Совет): Российская Федерация, г.
Москва.
2. ОПИСАНИЕ СИМВОЛИКИ ПАРТИИ
2.1. Эмблема партии представляет собой
композицию из трех букв СПР, увенчанную
изображением шлема.
Буквы С и Р – красного цвета.
стилизованы под старославянский шрифт. Буква П
вписанная в просвет вертикальной буквы С –
черного (серебристого) цвета. Изображение шлема
золотистого (желтого) цвета.
3.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ
3.1. Основными целями политической партии
являются:
- Участие в политической жизни общества
посредством формирования и выражения
политической воли граждан;
- Формирование общественного мнения путем
разъяснения позиции партии по различным
вопросам;
- Политическое образование и воспитание граждан;
- Выражение мнений граждан по любым вопросам
общественной жизни, доведение этих мнений до
сведения широкой общественности и органов
государственной власти;
- Представление интересов граждан в органах
государственной власти и органах местного
самоуправления;
- Участие в общественных и политических акциях, в
выборах и референдумах;
- Выдвижение кандидатов на выборах в
законодательные (представительные) органы
государственной власти и представительные
органы местного самоуправления, участие в
выборах в указанные органы и в их работе;
- Возрождение и укрепление духовного,
политического и экономического могущества
России, как сильного, единого и неделимого
государства, создание условий для достойной
жизни её граждан. Укрепление единства славянских
народов. Всемерное содействие объединению
России, Беларуси, Украины в единое государство.
Восстановление, дальнейшее развитие духовной и
материальной жизни славян на основе
традиционных мировоззренческих ценностей,
национальной культуры, исторического опыта, с
учётом рационального использования достижений
современной научной мысли. Дальнейшее развитие
взаимопонимания и взаимопомощи между славянами
и другими населяющими Россию коренными народами.
Равноправное и всестороннее сотрудничество с
народами ближнего и дальнего зарубежья.
3.2. Для достижения уставных целей
партия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации решает
следующие задачи:
- участвует в порядке, установленным законом в
работе законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти,
а также органов местного самоуправления
Российской Федерации;
- поддерживает в законодательных
(представительных) и исполнительных органах
власти политический курс, направленный на
реализацию программы и других установок партии;
организует и проводит независимые
социологические и другие исследования жизни
общества и его составных частей;
содействует реализации программ, проектов,
общественных и иных инициатив, направленных на
развитие и совершенствование государственных
структур и местного самоуправления в Российской
Федерации;
взаимодействует со всеми юридическими лицами
(государственными и муниципальными унитарными
предприятиями, коммерческими организациями,
общественными и религиозными объединениями,
благотворительными и иными фондами,
ассоциациями, союзами) с целью организации
программ и отдельных мероприятий,
способствующих достижению достойного уровня
жизни всех граждан России;
реализует программы и инициативы, направленные
на оказание помощи физическим и юридическим
лицам, разделяющим цели партии, в различных
сферах общественной жизни.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПАРТИИ
4.1. СПР в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации имеет
право:
- свободно распространять информацию о своей
деятельности, пропагандировать свои взгляды,
программные цели и задачи;
- содействовать отстаиванию законных прав и
интересов членов партии, других граждан РФ, во
всех сферах жизни общества, направлять их усилия
на поддержание гражданского согласия;
- участвовать в выработке решений органов
государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления Российской Федерации
через своих представителей в порядке и объеме,
предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации;
- участвовать в выборах и референдумах
самостоятельно или в составе избирательных
блоков с другими политическими партиями, иными
общероссийскими общественными организациями и
общероссийскими общественными движениями в
порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации;
- выдвигать кандидата в Президенты Российской
Федерации, кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по федеральному
избирательному округу, в одномандатных
избирательных округах, и кандидатов в другие
органы государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления Российской
Федерации;
- создавать региональные, местные, отделения
партии, иные структурные подразделения, в том
числе с правами юридического лица, а также
принимать решения об их реорганизации или
ликвидации;
- организовывать и проводить собрания, митинги,
демонстрации, шествия, пикетирования и иные
публичные мероприятия;
учреждать средства массовой информации (далее
СМИ), издательства, информационные агентства,
полиграфические предприятия,
учебно-методические учреждения дополнительного
образования подростков, юношества и взрослых;
- пользоваться на равных условиях
государственными и муниципальными средствами
массовой информации;
- приобретать, получать в пользование или
арендовать здания, сооружения, транспорт, а также
другое движимое и недвижимое имущество;
- создавать объединения и союзы с другими
политическими партиями и иными общественными
объединениями без образования юридического
лица;
- защищать свои права и представлять законные
интересы своих членов;
- устанавливать и поддерживать международные
связи с политическими партиями и общественными
объединениями иностранных государств, вступать
в международные общественные союзы и ассоциации;
- осуществлять предпринимательскую деятельность
в качестве хозяйствующего юридического лица в
соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом;
- организовывать и проводить съезды, конференции,
совещания, семинары, симпозиумы, выставки,
презентации, конкурсы, фестивали, концерты и иные
публичные мероприятия;
- предоставлять финансовую и иную помощь
юридическим лицам и гражданам Российской
Федерации для реализации проектов, инициатив и
программ, соответствующих целям и задачам
партии;
- осуществлять иную деятельность,
предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации.
4.2. СПР, действуя на основании
собственных Программы и Устава, обязана
соблюдать Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, Федеральный
закон “О политических партиях”, другие
федеральные законы, а также иные нормативные
правовые акты Российской Федерации.
4.3. Действия СПР, ее региональных,
местных отделений определяется решениями
руководящих органов СПР или ее структурных
подразделений, принимаемыми в порядке,
предусмотренном настоящим Уставом.
- Действия отдельных членов СПР, равно как и
действия иных лиц, принимающих участие в
мероприятиях, организованных СПР или ее
структурными подразделениями, противоречащие
Программе СПР, настоящему Уставу, не могут
расцениваться как действия СПР или ее
структурных подразделений.
5. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ.
5.1. Членство в партии является
добровольным и индивидуальным и не ущемляет прав
и свобод граждан Российской Федерации.
5.2. Членами партии могут быть граждане
Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет,
признающие и выполняющие Устав и Программу
партии, участвующие в работе и состоящие на учёте
в одном из структурных подразделений партии по
месту постоянного или преимущественного
проживания.
5.3. Не вправе быть членами партии
иностранные граждане и лица без гражданства,
граждане Российской Федерации, признанные судом
недееспособными, категории граждан, для которых
действующим законодательством установлены
ограничения для вступления в политические
партии.
5.4. Членство в партии не может быть
ограничено по признакам профессиональной,
социальной, расовой, национальной или
религиозной принадлежности, а также в
зависимости от пола, происхождения,
имущественного положения, места жительства.
5.5. Приём в члены партии производится
уполномоченными органами местных и региональных
отделений, уполномоченными органами иных
структурных подразделений партии, а также
руководящими органами партии, на основе личных
письменных заявлений граждан Российской
Федерации по месту постоянного или
преимущественного проживания.
- В исключительных случаях, в том числе в случае
отсутствия по месту постоянного или
преимущественного жительства регионального или
иного структурного подразделения партии,
заявление подаётся в Исполком ВПС партии.
- Гражданин считается принятым в партию с момента
утверждения решения о его приеме в партию.
- Членам партии выдается партийный билет единого
образца, утвержденный Высшим Политическим
Советом партии.
5.9. Членство в
партии приостанавливается на период выполнения
членом партии государственных или иных
обязанностей, для исполнения которых
Конституцией Российской Федерации, федеральным
конституционным законом или федеральным законом
не допускается членство в политических партиях.
Решение о приостановлении и возобновлении
членства в партии принимается общим собранием
местного отделения, в котором член партии
состоит на учете, или иными уполномоченными
структурными органами, на основании личного
письменного заявления. При возобновлении
членства в партии члену партии сохраняется
непрерывный партийный стаж. Приостановление
членства в партии по другим основаниям не
допускается.
5.10.Членство в партии прекращается:
- путём добровольного выхода из членов партии - с
момента подачи личного письменного заявления в
соответствующий уполномоченный орган
регионального или иного структурного
подразделения партии, в котором состоит на учете;
- путём исключения из партии за несоблюдение
Устава партии, за действия, дискредитирующие
партию, по решению уполномоченных органов
регионального, иного структурного
подразделения, а также по решению руководящих
органов партии.
- в случае признания члена партии недееспособным
по решению суда;
- для членов Высшего Политического Совета и
Центральной контрольно-ревизионной комиссии в
случае решения Высшего Политического Совета
квалифицированным большинством голосов (2/3).
Данное решение может быть обжаловано на Съезде
Партии.
5.11. Размер и порядок уплаты членских и
иных взносов определяется Положением,
утверждённым Высшим Политическим Советом
Партии.
5.12. Член партии не может одновременно состоять
в другой политической партии.
5.13. Все члены партии подлежат учёту в
соответствии с Уставом, а также Положением, либо
инструкциями, утверждёнными Высшим Политическим
Советом партии.
5.14. Учёт членов партии осуществляет
уполномоченный орган регионального отделения, а
также уполномоченное иное структурное
подразделение партии. Общий учёт членов партии
осуществляется аппаратом Высшего Политического
Совета партии на основе данных региональных
отделений. Член партии может состоять на учете
только в одном региональном отделении партии по
месту постоянного или преимущественного
проживания.
5.15. Данные о членах партии поступают в
виде списков, установленного образца, заверенных
руководителями структурных подразделений
партии.
5.16. Учётные документы членов партии
хранятся в установленном порядке
уполномоченными органами и являются документами
строгой отчётности.
5.17. Хранение учётных документов должно
обеспечиваться мерами, исключающими
несанкционированный доступ к ним посторонних
лиц.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ
6.1. Члены партии имеют равные права и исполняют
равные обязанности.
6.2. Член партии имеет право:
- избирать и быть избранным во все выборные
центральные органы партии, выборные органы её
региональных, местных отделений;
- получать информацию о деятельности партии и её
руководящих органов, обжаловать решения и
действия указанных органов;
- по поручению руководящих органов партии
выступать от имени партии;
- свободно, в пределах принятого регламента
излагать свои взгляды на любых партийных
мероприятиях;
- лично присутствовать на заседаниях любого
партийного органа, когда обсуждается
деятельность или предложения данного члена
партии;
- участвовать в деятельности партии и проводимых
ею мероприятиях;
- обращаться за поддержкой партии на выборах в
органы государственной власти и органы местного
самоуправления Российской Федерации;
- получать от компетентных специалистов аппарата
Высшего Политического Совета консультации,
юридическую и иную помощь, пользоваться
содействием партии в защите своих законных прав
и интересов.
- обжаловать решения и действия органов и
должностных лиц партии в соответствии с
настоящим Уставом и действующим
законодательством РФ.
6.3. Член партии обязан:
- соблюдать Устав партии;
- содействовать реализации Программы партии;
лично активно способствовать выполнению
решений руководящих органов партии;
в публичных выступлениях ориентироваться на
решения и рекомендации Съездов, Конференций,
руководящих органов партии;
уплачивать членские взносы в порядке,
установленном Высшим Политическим Советом
партии;
состоять на учете и принимать участие в
деятельности регионального (местного) отделения
партии;
не совершать действий, дискредитирующих партию;
6.4. На члена партии, не исполняющего свои
обязанности, либо допустившего нарушения Устава
и решения руководящих органов партии, могут
налагаться партийные взыскания – замечания,
выговор, строгий выговор, а также исключение из
членов партии.
- РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ
7.1. Высшим руководящим органом партии
является Съезд партии. Политическим руководящим
органом партии является Высший Политический
Совет СПР. Постоянно действующим руководящим
органом партии является Исполнительный Комитет
ВПС (Исполком ВПС). Центральным контрольным
органом партии является Центральная
Контрольно-ревизионная комиссия СПР.
7.2. Высшим руководящим органом
регионального отделения СПР является
Конференция (общее собрание). Высшим руководящим
органом местного отделения СПР является общее
собрание. Политическим руководящим органом
регионального и местного отделения СПР является
Политический Совет (Политсовет).
Контрольным органом структурного
подразделения СПР является
Контрольно-ревизионная комиссия.
7.3. Местные отделения СПР ставятся на
учет в Политсовете непосредственно вышестоящего
структурного подразделения. Региональные
отделения СПР ставятся на учет в Исполкоме ВПС
СПР.
7.4. Выборные органы партии работают
гласно, систематически информируя членов партии
и вышестоящие органы о своей деятельности. Члены
выборного партийного органа имеют свободный
доступ на заседания нижестоящих органов, а также
право знакомиться с документами, находящимися в
распоряжении соответствующего или нижестоящего
органа, а также его аппарата.
7.5. Выборные партийные органы имеют право
создавать свои рабочие, вспомогательные,
консультативные и иные органы, а также аппарат,
необходимые для обеспечения деятельности
выборных органов. Сотрудники аппарата могут
привлекаться к работе на постоянной основе, по
совместительству или на общественных началах.
В случае, если с сотрудником аппарата
выборного партийного органа заключается срочный
трудовой договор (контракт), срок его действия не
может превышать срока полномочий постоянно
действующего руководящего органа структурного
подразделения СПР или ВПС СПР.
На сотрудников аппарата выборных
партийных органов, работающих на постоянной
основе или по совместительству,
распространяется законодательство Российской
Федерации о труде и социальном страховании.
7.6 Съезд Партии
7.6.1. Высшим руководящим органом Славянской
партии России является Съезд СПР.
Очередные Съезды созываются Высшим Политическим
Советом не реже одного раза в четыре года.
Решение о созыве очередного Съезда, утверждении
проекта повестки дня Съезда и установлении нормы
представительства объявляется не позднее, чем за
три месяца до Съезда.
Внеочередной (чрезвычайный) Съезд СПР
может быть созван ВПС СПР по собственной
инициативе, по предложению Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии СПР либо по
требованию Политсоветов региональных отделений
СПР, объединяющих не менее одной трети от общего
числа членов СПР.
7.6.2. Съезд СПР вправе рассмотреть и
принять решение по любому вопросу деятельности
партии.
7.6.3. К исключительной компетенции
Съезда СПР относится решение следующих вопросов:
- принятие (утверждение) Программы СПР, а также
внесение в нее изменений и дополнений;
- принятие (утверждение) Устава СПР, а также
внесение в него изменений и дополнений;
- определение стратегии и тактики СПР во всех
областях ее деятельности;
- утверждение предвыборной программы (платформы)
СПР;
- выдвижение кандидата на должность Президента
Российской Федерации, кандидатов (списков
кандидатов) в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и на
иные выборные должности в федеральных органах
государственной власти и органах власти
межгосударственного сотрудничества;
- принятие решения о создании избирательного
блока с другими политическими партиями и иными
общероссийскими общественными организациями и
общероссийскими общественными движениями;
- избрание сроком на четыре года Председателя
партии, членов Высшего Политического Совета,
Исполкома ВПС и досрочное прекращение их
полномочий;
- избрание сроком на четыре года членов
Центральной Контрольно-ревизионной комиссии СПР
и досрочное прекращение их полномочий;
- заслушивание и утверждение отчетов и докладов
Председателя партии, Высшего Политического
Совета, Исполкома ВПС и Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии СПР, дача оценки
их работе;
- утверждение Положения о Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии СПР, а также
внесение в него изменений и дополнений;
- определение порядка работы (регламента) Съезда;
- решение вопроса о реорганизации или ликвидации
СПР. Принятие
решения об исключении, реорганизации и
ликвидации региональных отделений и иных
структурных подразделений партии, а также
предоставлять полномочия о ликвидации или
реорганизации отделений партии в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации “О
политических партиях” Исполкому ВПС партии.
7.6.4.
Съезд считается правомочным, если на его
заседании присутствует более половины
делегатов, избранных от региональных отделений
СПР, образованных более чем в половине субъектов
Российской Федерации.
Решения Съезда по вопросам принятия (утверждения)
Программы СПР, Устава СПР, внесения в них
изменений и дополнений, а также реорганизации
или ликвидации СПР принимаются
квалифицированным большинством в две трети
голосов делегатов, присутствующих на Съезде, при
наличии кворума.
Решения Съезда по иным вопросам
принимаются большинством голосов делегатов,
присутствующих на Съезде, при наличии кворума.
Решения об избрании Председателя
партии, членов Высшего Политического Совета,
Исполкома ВПС и членов Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии СПР, а также о
выдвижении кандидата на должность Президента
Российской Федерации, кандидатов (списков
кандидатов) в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и на
иные выборные должности в федеральных органах
государственной власти и органах власти
межгосударственного сотрудничества принимаются
тайным голосованием.
7.6.5. Решения Съезда принимаются в форме
постановлений и резолюций. Ход заседаний Съезда
оформляется протоколами.
8. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ
8.1. Политическим руководящим органом
партии является Высший Политический Совет, члены
которого избираются тайным голосованием Съездом
СПР.
- Высший Политический Совет решает любые вопросы
деятельности партии, не отнесенные настоящим
Уставом к исключительной компетенции Съезда СПР
и не урегулированные решениями Съезда СПР.
- Высший Политический Совет СПР:
- подотчетен съезду партии;
- организует выполнение решений съезда,
анализирует положение дел и вырабатывает
текущую политику партии;
- избирает из своего состава первого заместителя
и заместителей Председателя партии по
направлениям работы, количество которых
определяют члены ВПС, заслушивает и утверждает
отчеты об их деятельности;
- осуществляет созыв, подготовку и проведение
очередных и внеочередных съездов, определяет
дату и место их проведения, проект повестки дня и
норму представительства от региональных
отделений;
- разрабатывает и предлагает на рассмотрение
съезда проекты предвыборных программ партии;
- отзывает в случае изменения обстоятельств или
политической обстановки в стране выдвинутого
съездом кандидата на должность Президента
Российской Федерации, кандидатов (список
кандидатов) в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания РФ и на иные выборные
должности в федеральных органах власти;
- готовит и делает политические заявления и
обращения от имени партии;
- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к
исключительной компетенции других органов
партии.
- формирует Центральный Консультативный совет
при СПР;
- формирует постоянные комиссии ВПС СПР,
утверждает их состав и избирает председателей
постоянных комиссий;
- заслушивает отчеты Исполкома, а также отчеты
представителей региональных отделений СПР;
- решает иные вопросы, предусмотренные настоящим
Уставом, а также другие вопросы по поручению
Съезда СПР.
8.3.1. ВПС СПР считается правомочным,
если на заседании ВПС СПР присутствует более
половины его членов.
Решения ВПС принимаются большинством
голосов его членов, присутствующих на заседании,
при наличии кворума, за исключением решений об
отзыве выдвинутых Съездом СПР кандидата на
должность Президента Российской Федерации,
кандидатов (списков кандидатов) в депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и на иные выборные
должности в федеральных органах государственной
власти и органах власти межгосударственного
сотрудничества, которые принимаются
квалифицированным большинством в две трети
голосов от числа присутствующих на заседании
членов ВПС при наличии кворума.
Форма и порядок голосования
определяются Регламентом центральных органов
СПР, утверждаемым Съездом СПР.
Решения ВПС СПР принимаются в форме
постановлений. Ход заседаний ВПС СПР оформляется
протоколами.
8.3.2. Полномочия ВПС СПР сохраняются до
избрания Съездом нового состава ВПС СПР.
8.4. Для решения текущих и
организационных вопросов в период между
Съездами, съезд на срок своих полномочий
избирает постоянно действующий руководящий
орган - Исполком ВПС СПР. Количественный состав,
порядок избрания и отзыва членов Исполкома
определяет съезд СПР. В состав Исполкома ВПС
входят Председатель партии, Первый заместитель и
Заместители Председателя партии, а также члены
Исполкома.
- Исполком ВПС СПР:
- обеспечивает проведение в жизнь политики
партии, выполнение и контроль за выполнением
решений съезда партии и ВПС, руководит, как
постоянно действующий руководящий
коллегиальный орган, деятельностью партии в
пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие партии в
повседневной деятельности с органами
государственной власти и органами местного
самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями;
- принимает решения о создании региональных
отделений партии и утверждает решения
учредительных конференций по этому вопросу;
- утверждает решения об избрании председателей
Политсоветов региональных отделений,
заслушивает отчеты об их деятельности;
- выносит взыскания и отстраняет от исполнения
обязанностей председателей Политсоветов, членов
Политсоветов и Правлений региональных
отделений, досрочно прекращает полномочия этих
выборных партийных органов в соответствии с
Уставом, предоставляет право регистрации
региональным и местным отделениям в
уполномоченных органах, принимает решения о
реорганизации и ликвидации отделений партии;
- принимает решения, связанные с повторным
созданием ликвидированных в свое время
отделений партии (отклонением ходатайств о
создании), а также проведением выборов партийных
органов, полномочия которых были досрочно
прекращены;
- учреждает партийные средства массовой
информации, информационные агентства,
издательства, полиграфические предприятия и
назначает их руководителей;
- утверждает структуру и штатное расписание
аппарата Исполкома, аппаратов Правлений
отделений и определяет порядок приема
сотрудников на работу;
- созывает очередные и внеочередные заседания
ВПС, вносит предложения по их повестке дня;
- формирует постоянные, временные комиссии ВПС,
рабочие группы, консультативные и экспертные
советы при ВПС, Председателе партии, утверждает
положения о них, заслушивает и утверждает отчеты
о проделанной работе;
- принимает и реализует решения о создании
комиссий и комитетов по работе среди молодежи,
женщин, ветеранов и других категорий населения,
принимает положения об их деятельности;
- устанавливает и поддерживает международные
связи с политическими и иными зарубежными
общественными объединениями, принимает решения
о вступлении в международные союзы и ассоциации;
- представляет к назначению от имени партии члена
Центральной избирательной комиссии РФ с правом
решающего голоса, назначает от имени партии
члена этой комиссии с правом совещательного
голоса, а также наблюдателей;
- заслушивает отчеты о работе аппарата Исполкома;
- утверждает бюджет партии и контролирует его
исполнение, принимает смету расходов
руководящих органов партии и отчет о ее
исполнении;
- осуществляет от имени партии право
юридического лица и исполняет его обязанности,
организует и координирует всю
финансово-хозяйственную деятельность в партии,
распоряжается денежными средствами партии и ее
имуществом, организует бухгалтерский учет и
отчетность, утверждает соответствующие
инструкции и положения;
- принимает решение, дающее право региональным и
местным отделениями партии представить
документы на регистрацию в уполномоченные
органы;
- утверждает образцы печати, штампа, бланков
партии;
- утверждает образец и порядок выдачи единого
партийного билета члена партии;
- утверждает положение о порядке присвоения
звания Почетного членам партии и присваивает
данное звание;
- осуществляет партийное строительство в партии,
обеспечивает укрепление и развитие
внутрипартийных связей, повышение
организованности и деловой активности партийных
отделений;
- занимается укреплением партийных рядов, учетом
структурных подразделений и членов партии,
обеспечением отделений партии чистыми бланками
партийных билетов, утверждает положение о
порядке приема и учета членов партии;
- утверждает положение об учете сторонников
партии;
- утверждает текущие планы работы Исполкома,
оформляет решения о командировании членов ВПС и
Исполкома ВПС, организует подготовку и
переподготовку партийных кадров, учебу актива,
изучение, обобщение и распространение
положительного опыта, подготовку и издание
методических материалов, инструкций и положений
по различным вопросам внутрипартийной жизни,
оказывает конкретную помощь в работе
региональных и местных отделений;
- определяет порядок и сроки представления
информации правлениям политсоветов нижестоящих
отделений партии, организует ее анализ и
обработку;
- рассматривает заявления о вступлении в партию,
в том числе лиц, исключенных в свое время из
партии;
- принимает решения, дающие (отклоняющие) право
повторно избираться лицам, освобожденным ранее
от исполнения обязанностей председателей
Политсоветов или членов выборных партийных
органов, полномочия которых были досрочно
прекращены;
- обеспечивает организацию делопроизводства в
партии, аппаратах правлений политсоветов
отделений;
- рассматривает иные вопросы, кроме отнесенных к
исключительной компетенции других органов
партии.
8.4.1. Исполком ВПС партии проводит свои
заседания не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Исполкома ВПС наряду с
Председателем партии могут созываться по
требованию одной трети членов Исполкома.
8.4.2 Работой Исполкома ВПС СПР
руководит Председатель партии, избираемый
съездом на срок его полномочий.
8.5. Председатель
партии:
- председательствует на заседаниях ВПС СПР и
заседаниях Исполкома;
- организует работу ВПС СПР, Исполкома;
- определяет компетенцию и распределяет
обязанности между Председателем партии, Первым
заместителем и заместителями председателя
партии;
- без доверенности представляет интересы партии
в отношениях с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, юридическими
и физическими лицами в Российской Федерации и за
рубежом;
- созывает и проводит заседания Исполкома
;
- подписывает решения ВПС СПР, Исполкома, а также
другие документы от имени СПР;
- выдает доверенности на право представлять
интересы партии;
- руководит работой аппарата Исполкома;
- в пределах своей компетенции издает
распоряжения, а также дает указания,
обязательные для всех сотрудников аппарата
Исполкома;
- решает иные вопросы по поручению Съезда СПР, ВПС
СПР или Исполкома.
- организует практическую деятельность по
выполнению решений Съездов партии, ВПС СПР и
Исполкома.
8.6.
Центральная Контрольно-Ревизионная Комиссия
(ЦКРК)
8.6.1. Центральным контрольным органом
партии является Центральная
Контрольно-ревизионная комиссия СПР. Ее члены
избираются Съездом СПР тайным голосованием.
8.6.2. Центральная
Контрольно-ревизионная комиссия СПР:
- осуществляет контроль за соблюдением членами
СПР, а также структурными подразделениями партии
положений настоящего Устава;
- осуществляет контроль за ведением
финансово-хозяйственной деятельности партии, ее
региональными и зарегистрированными местными
отделениями;
- осуществляет контроль за выполнением решений
Съезда СПР по всем вопросам, отнесенным к ее
компетенции;
- рассматривает апелляции (жалобы) членов СПР по
вопросам наложения взысканий и апелляции
(жалобы) граждан по поводу исключения из партии;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка
рассмотрения жалоб, заявлений и писем членов СПР
и других граждан.
8.6.3. Для
организации работы ЦКРК СПР избирает из своего
состава, Председателя, Первого заместителя и
Заместителей Председателя ЦКРК СПР.
Члены ЦКРК СПР могут участвовать с
правом совещательного голоса в работе ВПС СПР и
Исполкома ВПС, а члены ВПС СПР и Исполкома — в
работе ЦКРК СПР и ее органов.
При необходимости ВПС и ЦКРК СПР могут
проводить совместные заседания, а также
апеллировать для разрешения разногласий к
Съезду СПР.
8.6.4. ЦКРК СПР вправе отменять решения
Контрольно-ревизионных комиссий региональных и
местных отделений СПР в случае их противоречия
настоящему Уставу, Программе СПР или решению
(решениям) ЦКРК СПР.
Решения ЦКРК СПР, принятые в пределах
ее компетенции, являются обязательными для всех
органов, структурных подразделений и членов СПР,
в отношении которых принято соответствующее
решение.
8.6.5. ЦКРК СПР считается правомочной,
если на ее заседании присутствует более половины
избранных членов. Решения принимаются
большинством голосов членов ЦКРК СПР,
присутствующих на заседании, при наличии
кворума.
8.6.6 Решения
ЦКРК СПР принимаются в форме постановлений. Ход
заседаний ЦКРК СПР оформляется протоколами.
8.6.7.
Полномочия ЦКРК СПР сохраняются до избрания
Съездом СПР нового состава ЦКРК СПР.
8.6.8. Порядок деятельности ЦКРК СПР и
Контрольно-ревизионных комиссий местных и
региональных отделений определяется
настоящим Уставом и Положением “О Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии и
контрольно-ревизионной комиссии регионального и
местного отделения партии”, утверждаемым
Съездом СПР.
9. СТРУКТУРА ПАРТИИ
- Структуру партии составляет её региональные и
местные отделения, которые действуют на
основании Устава партии.
- Региональное отделение
9.2..1. Региональное отделение партии
создается в субъекте Российской Федерации на
основании решения съезда партии или Исполкома
ВПС на учредительной конференции (общем
собрании) с последующим утверждением решения
конференции (общего собрания) на заседании
Исполкома ВПС. Созданное региональное отделение
подлежит государственной регистрации. С момента
регистрации региональное отделение получает
права юридического лица.
Права и обязанности юридического лица
от имени регионального отделения осуществляет
Правление политсовета регионального отделения.
Региональное отделение представляет
интересы партии на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
В субъекте Российской Федерации может
быть создано только одно региональное отделение.
9.2.2. Высшим руководящим органом
регионального отделения партии является
конференция (общее собрание). Конференции (общее
собрание) собираются не реже одного раза в два
года. Решение о созыве очередной конференции
(общего собрания), дате, месте ее проведения и
норме представительства делегатов принимает
Политсовет регионального отделения.
Внеочередные конференции (общие собрания) могут
быть созваны наряду с политсоветом
регионального отделения, контрольно-ревизионной
комиссией регионального отделения, а также по
требованию не менее одной трети политсоветов
местных отделений или по решению Исполкома ВПС
партии.
9.2.3. Конференция (общее собрание)
регионального отделения партии вправе
рассматривать любые вопросы внутренней
деятельности регионального отделения.
9.2.4. К исключительной компетенции
конференции (общего собрания) относится:
- избирать тайным голосованием сроком на два года
Политсовет, Правление регионального отделения
партии, контрольно-ревизионную комиссию,
заслушивать и утверждать отчеты об их работе;
- избирать делегатов на съезд партии и вносить
предложения от регионального отделения в состав
ВПС, Исполкома ВПС и Центральной
контрольно-ревизионной комиссии партии;
- выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в
депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти субъектов РФ и органах
местного самоуправления, принимать решение о
предвыборной платформе регионального отделения,
создавать избирательные блоки и коалиции;
9.2.5. Политсовет регионального отделения партии:
- избирает из своего состава сроком на два года
председателя политсовета и его заместителей
(количество которых определяют члены совета),
заслушивает и утверждает отчеты об их
деятельности;
- осуществляет созыв, подготовку и проведение
очередных и внеочередных конференций (общих
собраний) регионального отделения, определяет
нормы представительства на них;
- обеспечивает выполнение решений съездов, ВПС,
Исполкома ВПС партии, конференций (общих
собраний) регионального отделения, проведение
линии партии на местах;
- способствует улучшению взаимодействия с
органами государственной власти и местного
самоуправления субъектов Российской Федерации,
общественными объединениями, политическими
партиями;
- отзывает выдвинутых конференцией кандидатов в
депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти и местного
самоуправления;
- решает иные вопросы, не отнесенные к
исключительной компетенции других органов
регионального отделения.
9.2.6. Политсовет регионального
отделения партии проводит свои заседания не реже
одного раза в шесть месяцев.
9.2.7. Для решения организационных и текущих
вопросов Конференция (общее собрание) избирает
из состава Политсовета Правление, которое подотчетно
конференции (общему собранию) и Политсовету
регионального отделения.
9.2.8. Правление
регионального отделения партии:
- созывает заседания Политсовета регионального
отделения, обеспечивает их подготовку и
проведение;
- организует работу регионального отделения
партии, координирует деятельность входящих в
него местных отделений;
- обеспечивает выполнение решений, принимаемых
по линии Политсовета регионального отделения и
вышестоящих партийных
органов;
реализует конкретные планы, программы и
отдельные мероприятия регионального отделения;
формирует постоянные и временные комиссии
Политсовета регионального отделения, рабочие
группы, консультативные и другие общественные
советы, заслушивает и утверждает отчеты о
проделанной работе;
принимает и реализует решения о создании
комиссий и комитетов по работе среди молодежи,
женщин, ветеранов и других категорий
населения;
вовлекает членов партии и население в различные
политические мероприятия, собрания, митинги,
пикеты, демонстрации в порядке, установленном
законом;
осуществляет сбор и анализ информации о
деятельности регионального
отделения и отчетность перед вышестоящими
партийными органами, в соответствии с
установленными ими сроками и порядком
представления информации;
учреждает региональные партийные средства
информации и организует их работу;
осуществляет прием и исключение из рядов членов
партии;
осуществляет учет местных отделений и учет
членов партии регионального отделения;
способствует улучшению взаимодействия с
органами государственной власти, общественными
объединениями, политическими партиями;
организует учебу членов выборных партийных
органов и актива, ведет работу по изучению и
распространению положительного опыта;
представляет к назначению от имени партии
членов участковых, территориальных и окружных
избирательных комиссий, а также наблюдателей;
распоряжается имуществом и средствами
регионального отделения, организует
финансово-хозяйственную работу, сбор взносов и
пожертвований, готовит предложения и обращения в
Исполком ВПС партии по структуре и штатному
расписанию аппарата Правления, утверждает смету
расходов и отчет о ее исполнении;
организует делопроизводство в региональном
отделении партии и правлении;
решает иные вопросы, не отнесенные к
исключительной компетенции других органов
регионального отделения.
9.2.9. Правление политсовета регионального
отделения партии проводит свои заседания не реже
одного раза в месяц.
Решения Правления Политсовета
принимаются в форме постановлений. Ход заседаний
Бюро Комитета оформляется протоколами.
Форма и порядок голосования
определяются Правлением Политсовета
самостоятельно.
9.2.10.Руководство деятельностью
Политсовета и Правления Политсовета
регионального отделения осуществляется
Председателем Политсовета, который избирается и
освобождается от должности Политсоветом
регионального отделения.
9.2.11. Председатель Политсовета
регионального отделения партии:
- руководит деятельностью Политсовета и
Правления регионального отделения;
- открывает конференции (общие собрания)
регионального отделения партии и
председательствует на них;
- созывает заседания Правления регионального
отделения, председательствует на заседаниях
Политсовета и Правления регионального
отделения;
- определяет компетенцию и распределяет
обязанности между Председателем Политсовета,
Первым заместителем, заместителями председателя
Политсовета партии и членами Правления;
- представляет без доверенности региональное
отделение во всех инстанциях, во
взаимоотношениях с государственными органами и
общественными организациями, юридическими и
физическими лицами;
- выдает доверенности от имени регионального
отделения, подписывает решения Политсовета,
Правления, другие документы регионального
отделения в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за
состояние финансово-хозяйственной деятельности
регионального отделения, открывает расчетный
счет в банковском учреждении, имеет право первой
подписи на финансовых документах, организует
ведение статистического, бухгалтерского,
налогового и иного учета и отчетности;
- персонально отвечает за сохранность
учредительных, регистрационных документов и
печати регионального отделения, ведение
делопроизводства в аппарате Правления
;
обеспечивает правовую сторону деятельности
регионального отделения;
отвечает за организацию кадровой работы в
региональном отделении, прием на работу и
увольнение штатных сотрудников, использует по
отношению к ним меры поощрения и взыскания;
заблаговременно извещает избирательную
комиссию о проведении мероприятий, связанных с
выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в
депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти и органах местного
самоуправления;
ежегодно представляет в уполномоченные органы
сведения о количестве выдвинутых региональным
отделением партии и иными структурными
подразделениями (в том числе, в составе
избирательного блока) зарегистрированных
кандидатов в депутаты и на иные выборные
должности в органах государственной власти и
органах местного самоуправления, а также
сведения о зарегистрированных избирательными
комиссиями списках кандидатов в депутаты, в виде
копии протокола о результатах выборов,
заверенной избирательной комиссией
соответствующего уровня;
осуществляет иные функции, кроме отнесенных к
исключительной компетенции других органов
партии.
9.2.12.В отсутствие председателя совета
регионального отделения его функции по
поручению председателя исполняет первый
заместитель председателя или один из его
заместителей.
9.2.13. Контрольно-ревизионная
комиссия регионального отделения партии:
- осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью
регионального отделения, соответствием
принимаемых решений действующему
законодательству;
- контролирует выполнение Устава и решений,
принимаемых партийными органами;
- контролирует состояние учета членов партии в
региональном отделении;
- проверяет состояние работы с документами в
региональном отделении, в том числе с
письмами, жалобами и заявлениями;
- контролирует работу аппарата президиума совета
регионального отделения (там, где он имеется);
- ежегодно проверяет состояние
финансово-хозяйственной деятельности в
региональном отделении;
- организует учебу и обмен опытом работы для
контрольных органов регионального отделения;
- информирует Политсовет и Правление местного
отделения об итогах проверок, отчитывается перед
конференцией (общим собранием) регионального
отделения;
- созывает внеочередные конференции (общие
собрания) регионального отделения партии.
9.2.14.
Порядок деятельности Контрольно-ревизионной
комиссии регионального отделения определяется
настоящим Уставом и Положением “О Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии и
контрольно-ревизионной комиссии регионального и
местного отделения партии”, утверждаемым
Съездом СПР.
9.3. Местное
отделение
- Местное отделение СПР (городское, районное и так
далее) создается на Общем собрании членов СПР,
как правило, на территории органа местного
самоуправления (муниципального образования) по
решению Политсовета или Правления ПС
соответствующего регионального отделения с
учетом особенностей
административно-территориального деления
субъекта Российской Федерации.
9.3.2. Местное отделение партии
создается на основании решения Правления
регионального отделения на учредительном
собрании (конференции) членов партии, постоянно
или преимущественно проживающих на территории
соответствующего органа местного
самоуправления, с последующим утверждением
этого решения на заседании Правления
регионального отделения партии.
По решению Исполкома ВПС партии
местное отделение может приобретать статус
юридического лица в порядке, установленном
законом.
9.3.3. Высшим руководящим органом
местного отделения партии является общее
собрание. Общие собрания местного отделения
партии проводятся не реже одного раза в два года.
Решение о созыве очередного общего собрания и
норме представительства делегатов принимается
Политсоветом местного отделения.
Внеочередные общие собрания наряду с
Политсоветом местного отделения могут быть
созваны контрольно-ревизионной комиссией
местного отделения, а также по требованию членов
партии в количестве не менее одной трети
состоящих на учете в местном отделении, или по
решению Правления, Политсовета регионального
отделения.
9.3.4. Общее собрание вправе
рассматривать любые вопросы внутренней
деятельности местного отделения.
9.3.5. К исключительной компетенции
общего собрания местного отделения партии
относится:
- избирать сроком на два года Политсовет,
Правление местного отделения,
контрольно-ревизионную комиссию, заслушивать и
утверждать отчеты об их работе;
- избирать делегатов на региональную
конференцию;
- выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в
депутаты и иные выборные должности в органах
государственной власти субъектов РФ и местного
самоуправления (в случае наделения данными
полномочиями местного отделения партии решением
конференции (общего собрания) регионального
отделения) и принимать предвыборную платформу
местного отделения партии.
9.3.6. Политсовет местного отделения партии:
- избирает из своего состава сроком на два года
председателя политсовета и его заместителей,
количество которых определяют члены
политсовета, заслушивает и утверждает отчеты об
их деятельности;
- организует работу местного отделения по
реализации политики партии, изучению,
разъяснению и пропаганде ее целей и задач,
программных документов, решений вышестоящих
партийных органов;
- организует работу членов партии
непосредственно среди населения, вовлекает его в
различные политические акции, уличные
манифестации, митинги, пикеты;
- выносит на рассмотрение общественности и
органов власти конкретные
социально-экономические и другие проблемы,
способствует их реализации;
- отстаивает интересы людей труда, членов партии
в различных инстанциях, способствует
установлению необходимых деловых контактов с
представителями органов власти и органов
местного самоуправления;
- отзывает выдвинутых конференцией кандидатов
(списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные
должности в соответствующих органах
государственной власти и местного
самоуправления;
- осуществляет созыв, подготовку и проведение
очередных и внеочередных общих собраний,
определяет норму представительства на них;
- осуществляет прием и исключение из членов
партии (в случае предоставления полномочий
Правлением регионального отделения);
- решает другие вопросы, не отнесенные к
исключительной компетенции других органов
партии.
Политсовет местного отделения партии
проводит свои заседания не реже одного раза в
шесть месяцев.
9.3.7. Правление местного отделения партии:
- созывает заседания Политсовета местного
отделения, обеспечивает их подготовку и
проведение;
- формирует постоянные и временные комиссии
Политсовета, рабочие группы, консультативные,
координационные, наблюдательные и другие
общественные советы, заслушивает и утверждает
отчеты о проделанной работе;
- принимает и реализует решения о создании
комиссий и комитетов по работе среди молодежи,
женщин, ветеранов и других категорий населения;
- реализует конкретные планы, программы и
отдельные мероприятия местного отделения;
- организует учет членов партии местного
отделения;
- организует работу по участию местного
отделения в избирательных кампаниях в случае
наделения данными полномочиями со стороны
регионального отделения;
- представляет к назначению от имени местного
отделения членов участковых территориальных и
окружных избирательных комиссий;
- организует сбор и анализ информации о
деятельности местного отделения и отчетность
перед вышестоящими партийными органами в
соответствии с установленными ими сроками и
порядком представления;
- организует учебу членов выборных органов
местного отделения и актива, работу по обобщению
и распространению положительного опыта;
- осуществляет прием и исключение из членов
партии (в случае предоставления полномочий
Правлением регионального отделения);
- организует финансово-хозяйственную
деятельность в местном отделении, распоряжается
имуществом и средствами местного отделения,
осуществляет права юридического лица и
исполняет его обязанности от имени
местного отделения в случае приобретения им
статуса юридического лица, обеспечивает сбор
добровольных и членских взносов и пожертвований,
бухгалтерский учет и отчетность, готовит
предложения и обращения в вышестоящие партийные
органы по структуре и штатному расписанию
аппарата;
- организует делопроизводство в местном
отделении и Правлении;
- решает иные вопросы, не относящиеся к
исключительной компетенции других органов
партии.
Правление местного отделения партии
проводит свои заседания не реже одного раза в
месяц.
9.3.8. Председатель Политсовета местного
отделения партии:
- подотчетен Политсовету местного отделения,
избравшему его председателем, и общему собранию
местного отделения;
- руководит деятельностью Политсовета и
Правления местного отделения;
- определяет компетенцию и распределяет
обязанности между Председателем Политсовета,
заместителями председателя Политсовета партии и
членами Правления;
- созывает очередные и внеочередные заседания
Правления и председательствует на них, ведет
заседания Политсовета и общее собрание;
- представляет без доверенности местное
отделение во всех инстанциях, во
взаимоотношениях с государственными органами и
общественными объединениями, юридическими и
физическими лицами;
- выдает доверенности от имени местного
отделения, подписывает решения Политсовета,
Правления и другие документы отделения партии;
- несет ответственность за учет членов партии и
своевременную выдачу партийных билетов;
- отвечает за регулярность и своевременность
сбора членских взносов, их строгий учет;
- несет персональную ответственность за
состояние финансово-хозяйственной деятельности
местного отделения, открывает расчетный счет в
банковских учреждениях в случае государственной
регистрации местного отделения, сохранность
круглой печати, имеет право первой подписи на
финансовых документах, распоряжается имуществом
и финансовыми средствами отделения в пределах
своей компетенции, организует ведение
статистического, бухгалтерского, налогового и
иного учета и отчетности;
- обеспечивает ведение партийного
делопроизводства, сохранность партийных и иных
документов местного отделения;
- заблаговременно извещает избирательную
комиссию о проведении мероприятий, связанных с
выдвижением кандидатов (списков кандидатов) в
депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти субъектов РФ и органах
местного самоуправления;
- решает другие вопросы в рамках своей
компетенции и поручений.
В отсутствие председателя совета
местного отделения его функции по поручению
председателя исполняет один из его заместителей.
9.3.9. Контрольно-ревизионная комиссия
местного отделения партии:
- осуществляет контроль за соблюдением
законодательства и требований Устава в
деятельности местного отделения,
финансово-хозяйственной деятельности, а также за
выполнением решений партийных органов;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка
приема граждан в члены партии, постановкой их на
учет и своевременностью выдачи партийных
билетов;
- контролирует регулярность и правомочность
проведения партийных собраний и заседаний
Политсовета и Правления в местном и первичных
отделениях;
- контролирует регулярность и своевременность
уплаты членских взносов, состояние их учета и
отчетности Правлением местного отделения;
- проверяет состояние работы с документами,
письмами, жалобами и заявлениями;
- ежегодно проверяет состояние
финансово-хозяйственной деятельности местного
отделения;
- информирует Политсовет и правление местного
отделения об итогах проверок, отчитывается перед
общим собранием местного отделения о своей
работе.
9.3.10.
Порядок деятельности Контрольно-ревизионной
комиссии местного отделения
определяется
настоящим Уставом и Положением “О Центральной
Контрольно-ревизионной комиссии и
контрольно-ревизионной комиссии регионального и
местного отделения партии”, утверждаемым
Съездом СПР.
10. ДЕНЕЖНЫЕ
СРЕДСТВА И ИНОЕ ИМУЩЕСТВО ПАРТИИ
10.1. В собственности партии может
находиться любое имущество, необходимое для
обеспечения ее деятельности, предусмотренной
действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
Собственником имущества партии, в том
числе имущества ее структурных подразделений,
является партия в целом. Члены СПР не имеют прав в
отношении имущества партии.
10.2. Региональные отделения и
зарегистрированные местные отделения СПР
обладают правом оперативного управления
имуществом, закрепленным за ними собственником,
имеют самостоятельный баланс или смету.
10.3. Имущество партии используется только
для реализации целей и решения задач,
предусмотренных Уставом и Программой СПР.
10.4. Региональные отделения и
зарегистрированные местные отделения партии
отвечают по своим обязательствам, находящимся в
их распоряжении имуществом. При недостаточности
указанного имущества субсидиарную
ответственность по обязательствам
регионального отделения или
зарегистрированного местного отделения партии
несет СПР.
10.5. Ответственность за осуществление
финансовой деятельности СПР, ее региональных
отделений и зарегистрированных местных
отделений несут лица, назначаемые
соответствующим Политсоветом регионального или
местного отделения СПР. либо Исполкома ВПС СПР, а
также главные бухгалтеры (бухгалтеры)
соответствующего Правления регионального и
Правления местного отделения СПР, либо Исполкома
ВПС СПР.
10.6. Денежные средства СПР формируются
за счет:
- вступительных и членских взносов;
- средств федерального бюджета, предоставляемых
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- пожертвований в виде денежных средств или иного
имущества от физических и юридических лиц,
предоставляемых в порядке, предусмотренном
действующим законодательством;
- поступлений от мероприятий, проводимых партией,
ее региональными отделениями и
зарегистрированными местными
отделениями, а также доходов от
предпринимательской деятельности;
- поступлений от гражданско-правовых сделок;
- других не запрещенных законом поступлений.
Денежные средства СПР размещаются на
счетах в кредитных организациях,
зарегистрированных на территории Российской
Федерации. Партия, ее региональные отделения и
зарегистрированные местные отделения вправе
иметь только по одному расчетному счету.
СПР самостоятельна в решении
хозяйственных вопросов обеспечения своей
деятельности, в том числе вопросов оплаты труда,
предпринимательской деятельности, получения и
использования денежных средств и иного
имущества.
10.7. Денежные средства, представляющие
собой вступительные и членские взносы,
направляются в соответствующее
зарегистрированное структурное подразделение
СПР для их учета.
10..8.В целях создания финансовых и
материальных условий для реализации целей и
решения задач, предусмотренных Уставом и
Программой СПР, партия, ее региональные
отделения и зарегистрированные местные
отделения вправе осуществлять следующие виды
предпринимательской деятельности:
- информационная, рекламная, издательская и
полиграфическая деятельность для пропаганды
своих взглядов, целей, задач и обнародования
результатов своей деятельности;
- изготовление и продажа сувенирной продукции с
символикой и (или) наименованием партии, а также
изготовление и продажа издательской и
полиграфической продукции;
- продажа и сдача в аренду имеющегося в
собственности СПР движимого и недвижимого
имущества.
10.9. Доходы от предпринимательской
деятельности СПР, ее региональных отделений и
зарегистрированных местных отделений не могут
перераспределяться между членами партии и
должны использоваться только в целях,
предусмотренных настоящим Уставом.
Результаты хозяйственной
деятельности СПР, ее региональных отделений и
зарегистрированных местных отделений
отражаются в сводном финансовом отчете партии и
финансовых (бухгалтерских) отчетах ее
региональных
отделений и зарегистрированных местных
отделений.
10.10. Партия, ее региональные отделения и
зарегистрированные местные отделения
осуществляют финансово-хозяйственную
деятельность и составляют финансовую и
бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской
Федерации для юридических лиц.
Зарегистрированные структурные
подразделения СПР самостоятельно уплачивают
необходимые налоги и сборы, начисляемые в
результате проведения собственной
финансово-хозяйственной деятельности, и
представляют в уполномоченные государственные
органы соответствующую отчетность от своего
имени.
Не позднее чем за месяц до наступления
отчетного периода они обязаны представить в
Исполком ВПС СПР сведения об источниках и о
размерах денежных средств, поступивших на счета
соответствующего зарегистрированного
структурного подразделения в отчетном году, о
расходовании этих средств, а также об имуществе
СПР, закрепленным за данным структурным
подразделением, с указанием его стоимости и
сведений о его государственной регистрации. При
этом средства, израсходованные
зарегистрированным структурным подразделением
СПР на подготовку и проведение выборов,
учитываются отдельно.
10.11. Смета СПР, ее структура, порядок
отчислений доходов региональных отделений и
дотаций им, а также отчет об исполнении сметы
утверждаются Исполкомом ВПС СПР и доводятся до
сведения членов партии.
10.12. Имущественные отношения, возникающие по
вопросам собственности партии, регламентируются
законодательством Российской Федерации о
политических партиях и нормами гражданского
законодательства.
Вопросы финансово-хозяйственной
деятельности СПР и ее зарегистрированных
структурных подразделений, не урегулированные
настоящим Уставом, регламентируются
соответствующим Положением, утверждаемым ВПС
СПР.
10.13.Партийные
руководящие органы и Контрольно-ревизионные
комиссии всех уровней ежегодно информируют
членов партии о состоянии сметы СПР и
расходовании средств.
11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПАРТИ
11.1. Решения о внесении изменений и
дополнений в Устав или Программу партии
принимаются на Съезде партии, если за них
проголосовало большинство присутствующих
делегатов, при наличии кворума.
11.2. Изменения и дополнения, вносимые в
Устав партии, подлежат государственной
регистрации в порядке и сроки, предусмотренные
действующим законодательством, и приобретают
юридическую силу с момента такой регистрации.
11.3. Изменения и дополнения, вносимые в
Программу партии, в течение месяца после их
внесения представляются в федеральный
регистрирующий орган для сведения.
12. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ СПР
12.1. Партия может быть ликвидирована по
решению Съезда, если за данное решение
проголосовало не менее половины делегатов при
наличии кворума.
12.2. Партия может быть ликвидирована по
решению Верховного Суда РФ в случаях,
установленных ФЗ РФ “О политических партиях”.
12.3. Структурное подразделение партии может
быть ликвидировано:
12.3.1. по решению
органов, предусмотренных настоящим уставом;
12.3.2. по решению суда в порядке, предусмотренном
действующим законодательством;
12.3.3. в случае ликвидации партии.
12.4. Имущество и средства партии,
ликвидируемой по решению Съезда партии, после
завершения расчетов по ее обязательствам
направляются на цели, предусмотренные настоящим
Уставом и Программой партии.
12.5. Имущество и средства партии,
ликвидируемой по решению Верховного Суда РФ,
после удовлетворения требований кредиторов
передаются в доход государства.
12.6. Решение о ликвидации партии передается в
федеральный регистрирующий орган для исключения
партии из единого государственного реестра
юридических лиц.
12.7. Реорганизация партии
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации по
решению Съезда партии, принимаемому в порядке,
предусмотренном настоящим Уставом.
12.8. Реорганизация структурного
подразделения партии осуществляется в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом.
12.9. В случае реорганизации партии
передача её имущества осуществляется в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством
Российской Федерации.
12.10. Документы по личному составу
штатных сотрудников, документы, имеющие
научно-историческое значение после ликвидации
партии передаются на хранение в государственный
архив в установленном законом порядке.
Сайт создан в системе
uCoz